18+

 

Номер №3, 2015 - стр. 100-105

К вопросу патогенеза рецидивирующей инфекции нижних мочевыводящих путей

Перепанова Т.С., Волкова Е.М.
2772

Большое количество молодых женщин, а также женщин в постменопаузе, часто страдает от рецидивирующей инфекции нижних мочевых путей (РИНМП), определяемой как ≥ 3 эпизода инфекции в течение года или ≥2 эпизода за 6 месяцев. Примерно 20-30% женщин после первого цистита испытывают рецидивы инфекции. Лечение пациенток с РИНМП представляет значительные трудности. Несмотря на следование рекомендациям по оптимизации поведенческой терапии, применение неантимикробной и антибактериальной терапии, уровень рецидивов инфекции остается высоким. Это заставляет пересматривать патогенез РИНМП, используя современные методы исследований в области иммунологии, молекулярной биологии и генетики. Показано, что до 68% РИНМП вызывается E. coli, которая идентична оригинальному штамму, и рецидивы с выделением одного и того же штамма могут возникать до 1 года после начальной инфекции. Хотя поверхностные эпителиальные клетки мочевого пузыря с комплексом глюкозоаминогликанов представляют собой серьезный барьер для бактериальной колонизации, при определенных условиях уропатогенная кишечная палочка (UPEC) может адгезироваться на поверхности эпителиальных клеток, а затем внедряться в них, формируя большие внутриклеточные бактериальные включения – очаги персистенции возбудителей и развития РИНМП. 

В обзоре описаны механизмы, способствующие персистенции UPEC в уротелиальных клетках, реакции организма-хозяина на внедрение инфекционного агента, а также возможности модификации этой реакции определенными штаммами UPEC. Подробно обсужден вопрос о механизмах различной предрасположенности к развитию инфекции мочевых путей.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью213.52 кб
рецидивирующая инфекция нижних мочевыводящих путей, патогенез, уропатогенная кишечная палочка, местный иммунитет слизистой оболочки мочевого пузыря

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess