18+

 

Номер №3, 2014 - стр. 53-57

Метафилактика оксалатного уролитиаза у больных с метаболическим синдромом

Шестаев А.Ю., Паронников М.В., Протощак В.В., Кормаков В.А., Бабкин П.А., Кукушкин А.В., Кушниренко Н.П.
3434

Исследования последнего десятилетия выявили взаимосвязь мочекаменной болезни (МКБ) с метаболическим синдромом (МС), который представляет собой комплекс взаимосвязанных обменных и сердечно-сосудистых факторов риска. Существует прямая зависимость между наличием МС и литогенными нарушениями в виде в виде гиперурикозурии, гиперкальциурии, гипероксалурии, гипоцитратурии и понижении кислотности мочи (pH≤5,2).

Цель исследования – изучение результатов метафилактики больных оксалатным уролитиазом с метаболическим синдромом путем определения характера системных обменных нарушений и их терапии.

В основу исследования положены данные обследования и результаты направленного на снижение частоты рецидива МКБ лечения 153 больных с оксалатным уролитиазом и МС (86 мужчин и 67 женщин). Пациенты были разделены на две группы. В исследуемую группу были включены 72 больных оксалатным уролитиазом и МС, которым проводилась метафилактика МКБ и коррекция МС. Контрольную группу составил 81 пациент с оксалатной формой МКБ и МС, противорецидивная терапии которым не проводилась.

Противорецидивная терапия была направлена на коррекцию обменных нарушений. Безрецидивное течение заболевания на протяжение 5 лет в контрольной группе наблюдалось в 44% случаев, в то же время проведение метафилактики больным уролитиазом с абдоминальным ожирением, сахарным диабетом 2 типа, артериальной гипертензией и дислипидемией повысило этот показатель до 75%. Таким образом, назначение больным оксалатной формой мочекаменной болезни с метаболическим синдромом противорецидивной терапии и активного динамического наблюдения врачами смежных специальностей позволяет снизить риск повторного камнеобразования на 31%.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью479.09 кб

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess