18+

 

Номер №3, 2015 - стр. 128-131

Оперативное лечение ятрогенных стриктур и облитераций нижней трети мочеточника у женщин

Лоран О.Б., Серегин А.В., Довлатов З.А.
2932

Актуальность. Частое повреждение тазового отдела мочеточника при акушерско-гинекологических операциях и отсутствие единых подходов к тактике оперативного лечения данного осложнения обусловили актуальность настоящего исследования. 

Материалы и методы. В исследование включено 137 женщин с ятрогенной стриктурой или облитерацией нижней трети мочеточника. Возраст пациенток варьировал от 24 до 73 лет (медиана – 49 лет). При этом стриктура (облитерация) мочеточника была локализована справа у 70 (51,1%) женщин, слева – у 65 (47,4%) женщин и с обеих сторон – у 2 (1,5%) женщин. Стриктура мочеточника имела место у 113 (82,5%) женщин, облитерация – у 24 (17,5%). 

Результаты. Выполнены следующие виды оперативных вмешательств: эндоуретеротомия – у 4 (2,9%) пациенток, уретроуретроанастомоз – у 10 (7,3%), уретероцистоанастомоз с реимплантацией мочеточника в мочевой пузырь по методике Политано-Лидбеттера – у 14 (10,2%), уретроцистопластика по Boari – у 107 (78,1%) и нефрэктомия в связи с гибелью паренхимы почки – у 2 (1,5%). Сроки послеоперационного наблюдения составили 12-118 месяцев (медиана – 60 месяцев). За время наблюдения рецидива стриктуры (облитерации) мочеточника не установлено, отмечено достоверное улучшение функции почки на стороне поврежденного мочеточника по данным динамической нефросцинтиграфии. 

Заключение. Ранняя диагностика повреждений мочеточника, обеспечение полноценного дренирования верхних мочевых путей, большой хирургический опыт и строгое соблюдение показаний к выбору метода оперативного лечения в зависимости от клинической ситуации являются залогом успеха лечения данной категории пациенток. 

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью159.18 кб
стриктура мочеточника, облитерация мочеточника, нижняя треть мочеточника, ятрогенное повреждение мочеточника

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess