18+

 

Номер №4, 2013 - стр. 98-102

Распределение камней верхних мочевых путей на категорию сложности с позиций применения эндоскопического метода лечения

Акилов Ф.А., Гиясов Ш.И., Мухтаров Ш.Т., Насыров Ф.Р.
3517

Цель. Рациональное разделение камней верхних мочевых путей по категории их сложности с позиции эндоскопической хирургии.

Материал и методы. Проведен ретроспективный анализ историй болезни 1027 пациентов, с камнями, расположенными в верхних мочевых путях (597 мужчин – 58,1% и 430 женщин – 41,9%), в возрасте от 4 до 84 лет (38,9 ± 15,6). Возраст 46 (4,5%) пациентов – от 4 до 15 лет. Средний размер камня составил 30,3±0,6 (3 – 150) мм. Эндоскопические вмешательства были выполнены тремя опытными хирургами. У всех пациентов, независимо от вида доступа (перкутанно, трансуретрально) выполнялась только пневматическая литотрипсия, что дало возможность объективно оценить эффективность лечения в различных группах.

Результаты. Пациенты с одиночным камнем, локализованным в чашечке или в лоханке, или в мочеточнике были 446; с множественными камнями, локализованными в чашечке и/или в лоханке и/или в мочеточнике – 384; с коралловидным камнем или сочетанием коралловидного с одиночным или множественными камнями – 197. Сравнительный анализ между группами пациентов, исходя из размера камней, продолжительности эндоскопического операционного времени для их удаления, объему интраоперационной кровопотери и полноте удаления камней за один этап вмешательства, показал достоверное их отличия.

Заключение. Разделение пациентов на группы с простыми и сложными камнями, с позиций эндоскопического метода лечения дает возможность рандомизации пациентов, удобства для статистической обработки данных, объективной оценки эффективности лечения, а также, позволяет создать наглядные, объективные прогностические предоперационные протоколы согласия пациента на соответствующие вмешательства.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью190.47 кб

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess