В статье освещена проблема подготовки врачей-хирургов в нашей стране, а также в Европе и США. Отмечена недостаточная практическая подготовка российских хирургов: через 2-3 года специализированного обучения хирург приступает к самостоятельной практической деятельности. В США будущий хирург 4 года учится в медицинском колледже, следующие 4 года проходит обучение в медицинском университете, изучая клинические дисциплины и через год интернатуры начинает работать в качестве врача общей практики, а только через 5 лет резидентуры приступает к самостоятельной практической деятельности. В связи с этим в последнее время отмечается снижение популярности хирургии среди молодежи и снижение качества обучения. Методы решения проблемы: создание программы унификации подготовки хирургов, координация распределения в субспециальности и экономическая поддержка непопулярных профессий. Медицинское образование во Франции состоит из 3 этапов: первый этап продолжается в течение 2 лет, он посвящен изучению фундаментальных дисциплин, гуманитарных и социальных наук. На втором – изучаются биоклинические дисциплины, основы диагностики терапевтических и хирургических болезней, познаются клинические дисциплины и проходят 8 госпитальных стажировок. На третьем этапе обучение возможно по 2 направлениям – резидентура (2-2,5 года) по специальности «врач общего профиля» и интернатура по «узкой» специальности (4,5–5 лет). Также отмечается снижение популярности хирургической специальности, что связано с длительностью обучения и тяжелыми условиями труда. В статье отражены основные отличия российской высшей медицинской школы, в частности хирургической, от высших школ Европы и США. Для высокой надежности в хирургии необходима оптимизация всего процесса подготовки кадров, в том числе системы отбора и тренинга.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Скачать статью | 208.13 кб |