18+

 

Номер №1, 2015 - стр. 16-18

Частота хронического простатита в структуре амбулаторного урологического приема

Кульчавеня Е.В., Холтобин Д.П., Шевченко С.Ю., Потапов В.В., Зулин В.В.
2681

Хронический простатит считается одним из наиболее распространенных урологических заболеваний, однако его истинная заболеваемость и болезненность, равно как и доля в структуре урологического приема муниципальных и коммерческих лечебных учреждений изучена недостаточно.

Были проанализированы статистические талоны амбулаторного урологического приема за 2013 год частного медицинского центра «Авиценна», г. Новосибирск, муниципальной городской поликлиники № 26, г. Новосибирск, и поликлиники № 1 МБЛПУ Городской клинической больницы КМК, г. Новокузнецк. Среди них выбрали пациентов с инфекционно-воспалительными заболеваниями урогенитального тракта, и детально проанализировали их структуру.

Всего в 2013 году за урологической помощью в эти три центра обратились 8368 человек, среди которых 3459 (41,3%) – по поводу инфекционно-воспалительных заболеваний мочеполовой системы суммарно – от баланопостита до пиелонефрита. В структуре амбулаторного приема уролога муниципальной поликлиники в рамках обязательного медицинского страхования доля больных хроническим простатитом составила 2,5% (5,8% среди всех инфекционно-воспалительных заболеваний мочеполовой системы). Наличие платных услуг увеличило долю в общей структуре урологического приема до 11,5 – 17,7% (что составляет от 37,1% до 42.3% среди всех инфекционно-воспалительных заболеваний мочеполовой системы).

Не умаляя значимости хронического простатита, признавая важность своевременной диагностики, адекватной терапии и оптимальной профилактики, не сомневаясь в серьезности возможных осложнений, следует признать, что роль и место хронического простатита переоценено.

Считаем необходимым разработать унифицированный подход к эпидемической оценке роли ХП.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью638.81 кб

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess