18+

 

Номер №1, 2020 - стр. 12-21

Дистанционное образование в медицине: опыт урологов 2012-2019 гг. DOI: 10.29188/2222-8543-2020-12-1-12-21

Для цитирования: Шадеркин И.А., Шадеркина В.А.. Дистанционное образование в медицине: опыт урологов 2012-2019 гг. Экспериментальная и клиническая урология 2020; (1):12-21
Шадеркин И.А., Шадеркина В.А.
Сведения об авторах:
  • Шадеркин И.А. – к.м.н., заведующий лабораторией электронного здравоохранения Института цифровой медицины Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова;  Author ID 695560.
  • Шадеркина В.А. – научный редактор урологического информационного портала UroWeb.ru,  Author ID 880571.
645

Введение. В последние годы перед системой постдипломного образования в медицине стоят новые задачи и необходимость усовершенствования. Старая модель – «один раз на всю жизнь» становится невозможной, а традиционные модели образования уступают место инновационным – различным формам дистанционного образования.

Цель статьи. Представление опыта организации курсов дистанционного образования для урологов, андрологов, онкоурологов и врачей смежных специальностей. Материалы и методы. В 2011 году авторами был создан UroEdu.ru для обеспечения урологов и врачей смежных специальностей уникальными учебными материалами, созданными на основании последних достижений урологической науки, представляемыми ведущими мировыми и отечественными лидерами.

Результаты. В период с 2012 г. по 2019 г. в рамках проекта были реализованы 40 курсов дистанционного образования. Официальный язык образовательного ресурса UroEdu.ru – русский. Практически все курсы имеют текущий и заключительный контроль уровня знаний. Общее число лекций во всех курсах составило 489, преподавательский состав был представлен 160 лекторами, из них отечественные специалисты – 140, иностранные – 20. Из российских преподавателей 74 были докторами медицинских наук, имели звание профессора или доцента, 85 лекторов были кандидатов медицинских наук, работали в различных НИИ или на кафедрах урологии различных медицинских ВУЗов. Общее число неуникальных участников всех лекций составило 27040 специалистов и 8320 - уникальных. Из 27040 участников, зарегистрированных на первую лекцию, только 10142 (37,5%) участников прослушали 50% лекций курса и 9902 (36,6%) прослушали все лекции курса. Получается,что 97,6% врачей, прослушавших половину лекций курса, точно его завершают.

Выводы. Формат дистанционных курсов представляет собой хороший дополнительный метод получения профессиональных знаний в непрерывном режиме.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью357.69 кб
урология, медицинское образование, электронное обучение, социальные сети, дистанционное образование, постдипломное, интернет, медицинские знания, образовательные технологии, высшее медицинское образование, хирургия, онлайн курсы

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess