Введение. В последние годы перед системой постдипломного образования в медицине стоят новые задачи и необходимость усовершенствования. Старая модель – «один раз на всю жизнь» становится невозможной, а традиционные модели образования уступают место инновационным – различным формам дистанционного образования.
Цель статьи. Представление опыта организации курсов дистанционного образования для урологов, андрологов, онкоурологов и врачей смежных специальностей. Материалы и методы. В 2011 году авторами был создан UroEdu.ru для обеспечения урологов и врачей смежных специальностей уникальными учебными материалами, созданными на основании последних достижений урологической науки, представляемыми ведущими мировыми и отечественными лидерами.
Результаты. В период с 2012 г. по 2019 г. в рамках проекта были реализованы 40 курсов дистанционного образования. Официальный язык образовательного ресурса UroEdu.ru – русский. Практически все курсы имеют текущий и заключительный контроль уровня знаний. Общее число лекций во всех курсах составило 489, преподавательский состав был представлен 160 лекторами, из них отечественные специалисты – 140, иностранные – 20. Из российских преподавателей 74 были докторами медицинских наук, имели звание профессора или доцента, 85 лекторов были кандидатов медицинских наук, работали в различных НИИ или на кафедрах урологии различных медицинских ВУЗов. Общее число неуникальных участников всех лекций составило 27040 специалистов и 8320 - уникальных. Из 27040 участников, зарегистрированных на первую лекцию, только 10142 (37,5%) участников прослушали 50% лекций курса и 9902 (36,6%) прослушали все лекции курса. Получается,что 97,6% врачей, прослушавших половину лекций курса, точно его завершают.
Выводы. Формат дистанционных курсов представляет собой хороший дополнительный метод получения профессиональных знаний в непрерывном режиме.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Скачать статью | 357.69 кб |