18+

 

Номер №4, 2021 - стр. 37-43

Кривая обучения лапароскопической и робот-ассистированной радикальной простатэктомии DOI: 10.29188/2222-8543-2021-14-4-37-43

Для цитирования: Рябов М.А., Бядретдинов И.Ш., Котов С.В. Кривая обучения лапароскопической и робот-ассистированной радикальной простатэктомии. Экспериментальная и клиническая урология 2021;14(4):37-43; https://doi.org/10.29188/2222-8543-2021-14-4-37-43
Рябов М.А., Бядретдинов И.Ш., Котов С.В.
Сведения об авторах:
  • Рябов М.А. – руководитель центра урологии КДЦП ГК МЕДСИ; Москва, Россия
  • Бядретдинов И.Ш. – аспирант кафедры урологии и андрологии ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России; Москва, Россия
  • Котов С.В. – д.м.н., профессор, заведующий кафедрой урологии и андрологии лечебного факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России; Москва, Россия; РИНЦ Author ID 667344
80

Введение. Рак предстательной железы занимает лидирующие позиции в структуре онкологической заболеваемости и смертности. Радикальная простатэктомия в различных модификациях по-прежнему остается «золотым стандартом» в лечении неметастатических форм данной патологии. Однако, несмотря на большое количество публикаций, в настоящее время отсутствует консенсус относительно стандарта оценки как результатов оперативного лечения, так и продолжительности кривой обучения лапароскопической и робот-ассистированной радикальной простатэктомии. Цель исследования. Провести систематический обзор литературы, посвященной анализу кривой обучения лапароскопической и роботассистированной радикальной простатэктомии.

Материалы и методы. Выполнен систематический обзор публикаций в базах данных PubMed и e-library, содержащих сведения о кривой обучения радикальной простатэктомии лапароскопическим (ЛРП) и робот-ассистированным доступами (РАРП).

Результаты. За 30 летний период отобрано 49 статей: 17 – о ЛРП и 32 – о РАРП. Оценивались такие параметры, как время операции, объем кровопотери, продолжительность стационарного периода, положительный хирургический край и биохимический рецидив, частота осложнений, а также темпы восстановления функции удержания мочи и эрекции.

Выводы. По-прежнему нет консенсуса относительно параметров кривой обучения ЛПР и РАРП. Стремление улучшить результаты и сократить время освоения диктует необходимость внедрения тренировочных программ и стандартизации хирургической техники.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью433.12 кб
предстательная железа; лапароскопия; роботическая хирургия; кривая обучения; систематический обзор

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess