Введение. Здоровье людей — важнейший фактор, определяющий уровень социально-экономического развития общества, качества жизни людей, национальной безопасности. Индивидуализация лечебно-диагностических мероприятий и вовлеченность в них пациента являются ключевыми требованиями кформирующейся в мире новой системы здравоохранения.
Цель исследования. Обосновать модель формирования пациент-центрированной системы организации медицинской помощи в урологии на основе использования телемедицинских технологий.
Материалы и методы. При выполнении исследования использован принцип системного подхода. Применялись аналитические методы исследования (методы анализа и синтеза). Проведено построение графической информационной модели, описывающей объект и его свойства в виде графического изображения определённого порядка объединения элементов объекта в единое целое. Для отображения информационной модели применены графы иерархических структур, дополненные схематичным изображением обратной связи.
Результаты. Авторами предложена пациент-центрированная модель организации оказания медицинской помощи в урологии с использованием телемедицинских технологий. Модель основана на следующих основных принципах: 1систематизация процедур информирования и вовлечения пациента в управление лечебнодиагностическим процессом; 2 персонификация профилактических медицинских мероприятий по результатам дистанционного наблюдения за состоянием здоровья.
Для достижения оптимального уровня информированности в контексте пациент-центрированной урологии требуется сочетание сетевых и очных мероприятий, позволяющих осуществить максимальный охват целевой аудитории.
Выводы. Система персонифицированных профилактических мероприятий эффективно формируется исключительно посредствомкомплекса информационно-коммуникационных технологий, включающего веб-ресурсы (онлайн анкеты, инструменты предварительного телеконсультирования), аппаратных и программных средств для дистанционного контроля состояния здоровья.
Перспективы дальнейших исследований состоят в уточненииметодологии реализации и оценке качества информационно-образовательных и персонифицированных профилактических мероприятий.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Скачать статью | 2.44 Мб |