18+

 

Номер №1, 2018 - стр. 14-18

Модель пациент-центрированной системы организации медицинской помощи в урологии с использованием телемедицинских технологий DOI: Doi 10.29188/2222-8543-2018-9-1-14-18

Apolihin O.I., Perhov V.I., Shaderkin I.A., Vladzimirskiy A.V.
Сведения об авторах:
  • Аполихин О.И. – д.м.н., профессор, чл.–корр. РАН, директор НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России, e-mail: sekr.urology@gmail.com
  • Перхов В.И – д.м.н., главный научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, e-mail: finramn@mail.ru
  • Шадёркин И.А. – заведующий отделом развития региональной урологии с группой телемедицины НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России, e-mail: info@uroweb.ru
  • Владимирский А.В. – д.м.н., заместитель директора по научной работе ГБУЗ г.Москвы «Научно-практический центр медицинской радиологии ДЗМ», главный редактор «Журнала телемедицины и электронного здравоохранения», Москва, Россия, doctelemed@gmail.com
2395

Введение. Здоровье людей — важнейший фактор, определяющий уровень социально-экономического развития общества, качества жизни людей, национальной безопасности. Индивидуализация лечебно-диагностических мероприятий и вовлеченность в них пациента являются ключевыми требованиями кформирующейся в мире новой системы здравоохранения.

Цель исследования. Обосновать модель формирования пациент-центрированной системы организации медицинской помощи в урологии на основе использования телемедицинских технологий.

Материалы и методы. При выполнении исследования использован принцип системного подхода. Применялись аналитические методы исследования (методы анализа и синтеза). Проведено построение графической информационной модели, описывающей объект и его свойства в виде графического изображения определённого порядка объединения элементов объекта в единое целое. Для отображения информационной модели применены графы иерархических структур, дополненные схематичным изображением обратной связи.

Результаты. Авторами предложена пациент-центрированная модель организации оказания медицинской помощи в урологии с использованием телемедицинских технологий. Модель основана на следующих основных принципах: 1систематизация процедур информирования и вовлечения пациента в управление лечебнодиагностическим процессом; 2 персонификация профилактических медицинских мероприятий по результатам дистанционного наблюдения за состоянием здоровья.

Для достижения оптимального уровня информированности в контексте пациент-центрированной урологии требуется сочетание сетевых и очных мероприятий, позволяющих осуществить максимальный охват целевой аудитории.

Выводы. Система персонифицированных профилактических мероприятий эффективно формируется исключительно посредствомкомплекса информационно-коммуникационных технологий, включающего веб-ресурсы (онлайн анкеты, инструменты предварительного телеконсультирования), аппаратных и программных средств для дистанционного контроля состояния здоровья.

Перспективы дальнейших исследований состоят в уточненииметодологии реализации и оценке качества информационно-образовательных и персонифицированных профилактических мероприятий.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

AttachmentSize
Скачать статью2.44 MB
пациент-центрированный подход, организация здравоохранения, телемедицинские технологии, урология

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess