Введение. В настоящее время дистанционное медицинское образование – это не далекое будущее, а сегодняшнее настоящее. Современные условия работы требуют от медицинских работников использование новейших и актуальных знаний для оказания медицинской помощи. В статье продемонстрирован опыт создания и реализации Программы дистанционного медицинского образования врачей первичного звена основам урологии.
Материалы и методы. В 2009 году при реализации Программы «Урология» коллективом НИИ урологии была разработана уникальная концепция дистанционного образования. Эта концепция постоянно модернизировалась и совершенствовалась. Вначале образование проводилось только урологов, позднее была разработана образовательная Программа по урологии для специалистов первичного звена.
Результаты. Дистанционная образовательная программа по урологии для первичного звена: «Основы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации онкоурологических заболеваний» длительностью 72 часа представляла собой видеокурс из 19 лекций, в течение которого проводилось промежуточное тестирование, создание клинического случая и сдача экзамена. Пилотный Проект обучения 30 врачей был реализован в Липецкой области. Из них: 23 – успешно прошли образовательную Программу, 4 – не прошли весь образовательный курс, 3 – отказались от прохождения. В статье также произведено сравнение расходов на проведение дистанционного и очного обучения.
Заключение. Дистанционное медицинское образование в настоящее время это не далекое будущее, а сегодняшнее настоящее. В настоящее время созданы технические условия для обеспечения эффективного дистанционного медицинского обучения и повышения квалификации по различным направлениям диагностики, лечения и принципов реабилитации.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Скачать статью | 949.76 кб |