18+

 

Номер №1, 2016 - стр. 94-97

Русскоязычные версии опросников для оценки качества жизни больных с пролапсом тазовых органов и стрессовым недержанием мочи

Шкарупа Д.Д., Кубин Н.Д., Пешков Н.О., Комяков Б.К., Писарев А.В., Зайцева А.О.
2902

Для формирования объективных показаний к оперативному лечению по поводу пролапса органов малого таза и стрессового недержания мочи, а также адекватной оценки его результатов необходимо использование специальных специфических опросников. На сегодняшний день в России не существует специфических русскоязычных опросников для данной группы больных.

Целью данной работы является валидация русскоязычных версий опросников для оценки качества жизни больных с пролапсом тазовых органов и стрессовым недержанием мочи.

В ходе проведенного исследования было выявлено, что наиболее распространенные специфические опросники в отношении дисфункции тазовых органов – PFDI-20 (Pelvic Floor Distress Inventory), PFIQ-7 (Pelvic Floor Impact Questionnarie); сексуальной дисфункции – PISQ-12 (Pelvic Organ Prolapse/Urinary Incontinence Sexual Questionnaire); а также в оценке степени стрессового недержания мочи – ICIQ-SF (International Consultation on Incontinence Modular Questionnaire-Short Form), являются надежными (значения коэффициента α-Кронбаха по всем пунктам превышали 0,7) и валидными (коэффициент корреляции Спирмена (r) отображал наличие статистически значимой корреляции между шкалами опросников и степенью тяжести пролапса тазовых органов и степенью недержания мочи), и могут использоваться у больных с пролапсом тазовых органов и стрессовым недержанием мочи для оценки качества жизни, а также у пациенток, перенесших операции по поводу пролапса тазовых органов и стрессового недержания мочи, для оценки субъективной эффективности проведенного хирургического лечения.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью482.13 кб
пролапс тазовых органов, стрессовое недержание мочи, валидация, русскоязычные версии опросников

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess