18+

 

Номер №4, 2016 - стр. 80-84

Современное представление о возрастном андрогенном дефиците

Шестаев А.Ю., Протощак В.В., Ашанина Е.Н., Игловиков Н.Ю., Кукушкин А.В., Кушниренко Н.П., Бабкин П.А., Гулько А.М., Матич А.И., Карпущенко Е.Г.
2352

В статье произведен обзор современной литературы по теме наиболее распространённого дисгормонального состояния мужчин старше 40 лет – возрастного андрогенного дефицита (ВАД). На сегодняшний день критерии постановки диагноза ВАД, несмотря на множество исследований, остаются противоречивыми. Стоит отметить, что лабораторные критерии пониженного уровня тестостерона до сих пор вызывают дискуссию в научном обществе, т.к. различные клинические проявления возрастного андрогенного дефицита могут наблюдаться в том числе и при нормальном уровне общего тестостерона. Международное Андрологическое Общество и ряд других комитетов определили, что пограничным уровнем общего тестостерона является его значение меньше 12 нмоль/л, а значение данного показателя меньше 8 нмоль/л может являться показанием для проведения заместительной гормональной терапии (ЗГТ) тестостероном. Тем не менее, не смотря на относительно высокую распространённость возрастного дефицита андрогенов, урологу не следует ориентироваться только лишь на лабораторные показатели, т.к. данное состояние может клинически не иметь проявлений, т.е. протекать бессимптомно. Дана оценка влияния ВАД на трудоспособность, представлена современная концепция подхода к диагностическим мероприятиям, включающая в себя как лабораторные методы исследования так и валидизированные шкалы для анкетирования. Рассмотрены вопросы ЗГТ, традиционные формы введения тестостерона, их преимущества и недостатки.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью399.64 кб
возрастной андрогенный дефицит, тестостерон, заместительная гормональная терапия, гипогонадизм, частичный андрогенный дефицит у пожилых мужчин, трудоспособность

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess