18+

 

Номер №2, 2015 - стр. 102-107

Сравнительное исследование оригинальных опросников оценки индекса преждевременной эякуляции

Акилов Ф.А., Махмудов А.Т., Шавахабов Т.Т., Мирхамидов Д.Х.
3039

Преждевременная эякуляция (ПЭ) считается одним из самых распространенных нарушений половой сферы, встречающимся примерно у 31% мужского населения. Исходная, русскоязычная версия «Узбекского индекcа преждевременной эякуляции (УИПЭ)» была разработа на для самоcтоятельного определения пациентами наличия ПЭ.

Цель исследования. Клинические испытания узбекской версии УИПЭ для оценки ее надежности и валидности по сравнению с ориги нальной версией опросника.

Материалы и методы. Перевод и адаптация анкеты УИПЭ на узбекский язык, осуществлялась согласно рекомендациям, разработа нным исследовательским институтом Mapi. Всего протестирован 1 61 респонден т. Из них, в клиническом испытании узбекской версии УИПЭ участвовало 112 мужчин в возрасте 39,3±11,1 лет. Для оценки результатов применялись методы описательной статистики , ко эффицент а α Кронбаха, метод расщепления шкалы. Дискриминативная способность анкеты оценивалась с использованием метода ROC-кривых. Результаты считались достоверными при р<0,05.

Результаты. Ко эффицент α Кронбах а для переведенной узбекской версии составил 0, 97 , площадь под кривой при анализе методом RO C-кривых составила 1,00. Надежность, валидность, эффективность и дискриминативные возможности, а так же доступность и информативность переведенной версии были идентичны исходной, русскоязычной. Узбекская версия анкеты продемонстрировала также высокие показатели чувствительности и специфичности.

Заключение. Узбекская версия УИПЭ имеет высокий уровень надежности, валидности, эффективности, идентична исходной русскоязычной версии и может быть использована для эпидемиологических и клинических исследований среди мужчин, владеющих только узбекским языком.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью291.65 кб

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess