18+

 

Номер №4, 2015 - стр. 117-122

Влияние фитопрепарата «Роватинекс» на уродинамику верхних мочеыводящих путей и дисметаболические процессы у детей с гидронефрозом и обструктивным мегауретером

Казанская И.В., Бабанин И.Л., Ростовская В.В., Матюшина К.М., Воронцов А.Л.
3009

Впервые на основании установленных вариантов нарушения уродинамики верхних мочевыводящих путей (ВМП) и типов патологического протеинового профиля мочи у 48 детей до и после приема Роватинекса определено его положительное влияние на все уродинамические процессы, характеризующие фазы наполнения и опорожнения лоханки. Наиболее выраженная положительная динамика значений уродинамических коэффициентов отмечена у пациентов с обструктивным и обструктивно-гипертензионным вариантами. В группе детей с дезадаптационным вариантом эффективность опорожнения лоханки оставалась на том же уровне, при этом у большинства пациентов отмечалась стабилизация коэффициентов, определяющих адаптацию лоханки и пиело-уретерального сегмента (ПУС), а у 6 пациентов уродинамика ВМП была восстановлена полностью. При сравнительном анализе протеинового профиля мочи после приема Роватинекса отмечена такая же зависимость динамики показателей от варианта нарушений уродинамика ВМП на снижение степени дисфункции нефронов и изменение протеинового профиля мочи на более благоприятный вариант. 

Установленные закономерности позволяют рекомендовать применение фитопрепарата Роватинекс на всех этапах эндоскопического и хирургического лечения. Для повышения эффективности консервативной терапии у детей с дезадаптационным вариантом нарушения уродинамики ВМП и выраженной степенью протеинурии применение Роватинекса должно быть пролонгировано до 2-3 месяцев. 

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью3.25 Мб
гидронефроз, дети, диуретическая ультразвуковая пиелография, коэффициент адаптации лоханки, проходимость пиелоуретерального сегмента мочеточника, протеиновый профиль мочи, Роватинекс, консервативная терапия.

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess