18+

 

Номер №1, 2016 - стр. 106-111

Коррекция аномалии полового члена при эписпадии и экстрофии мочевого пузыря (обзор литературы)

Rudin Yu.E., Maruhnenko D.V., Aliev D.K.
2822

Экстрофия-эписпадия комплекс представляет собой спектр урогенитальных пороков развития, варьирующий по тяжести от эписпадии до классической экстрофии мочевого пузыря и экстрофии клоаки. Описание и изучение экстрофии и эписпадии началось с VII в. н.э., успешные результаты, обеспечивающие оптимальное качество жизни, были достигнуты лишь к началу ХХ века. Комплекс экстрофия-эписпадия – одна из самых сложных для лечения патологий в практике детского уролога. В настоящее время частота встречаемости в среднем 1 на 100 000 новорожденных. Доля мальчиков среди таких больных выше в 1,5-6 раз чем девочек. Клинически данная аномалия характеризуется видимым дефектом нижних мочевыводящих путей, в сочетании либо с эвагинированной стенкой мочевого пузыря (классическая экстрофия мочевого пузыря), либо с расщепленной уретрой (при эписпадии). Анатомические изменения полового члена при эписпадии проявляются расщеплением уретры, вплоть до наружного отверстия мочеиспускательного канала, расположение которого варьирует в зависимости от формы эписпадии. Головка полового члена уплощена, крайняя плоть покрывает лишь ее вентральную поверхность. Также, вследствие расхождения лонных костей и гипоплазии белочной оболочки по дорсальной поверхности половой член укорочен, имеет дорсальную деформацию различной степени. Кроме того, большинство мальчиков с тотальной эписпадией имеют недержание мочи. Цель коррекции комплекса экстрофия-эписпадия состоит в достижении удержания мочи с сохранением верхних мочевых путей и реконструкции функционально и косметически приемлемого полового члена. До сих пор нет единого мнения о выборе тактики лечения таких пациентов.

AttachmentSize
Скачать статью712.98 KB
детская урология, экстрофия мочевого пузыря, эписпадия, недержание мочи, уретропластика

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess