18+

 

Номер №2, 2018 - стр. 12-18

Медиаторно-гормональный гомеостаз и патоморфологические характеристики репаративных процессов после органосохраняющих операций на почке

Shormanov I.S., Los' M.S., Shormanova N.S.
Сведения об авторах:
  • Шорманов И.С. – д.м.н., профессор, заведующий кафедрой урологии с нефрологией ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства Здравоохранения Российской Федерации, e-mail: i-s-shormanov@yandex.ru;
  • Лось М.С. – к.м.н., врач-уролог Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», е-mail: 922099@mail.ru;
  • Шорманова Н.С. – к.м.н., ассистент кафедры патологической анатомии ФГБОУ ВО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства Здравоохранения Российской Федерации
1807

С целью минимизации повреждающего эффекта «тепловой ишемии» и улучшения отдаленных результатов органосохраняющих операций на почках некоторые авторы предлагают для создания «сухого» операционного поля использовать локальное сдавление паренхимы органа в месте резекции различными методами.

Цель: изучить взаимосвязь патоморфологических изменений почечной ткани, происходящих в раннем послеоперационном периоде органосохраняющих операций на почках с применением «сухого» поля с помощью локального сдавления почечной паренхимы, с активностью кортико-симпато-адреналовой системы в эксперименте.

Результат: изменение активности кортико-симпато-адреналовой системы координируют патоморфологическую картину зоны резекции почки.

Вывод: с учетом отсутствия нормализации большинства биохимических показателей и патоморфологической картины незавершенности процесса заживления паренхимы почки через месяц после органосохраняющей операции.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

AttachmentSize
Скачать статью4.4 MB
резекция почки, ишемия почки, зона резекции, гистологическая картина резекции, послеоперационные изменения паренхимы

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess