18+

 

Номер №1, 2014 - стр. 40-43

Особенности нутритивной поддержки в раннем послеоперационном периоде после расширенных реконструктивно-пластических операций в урологии

Sharipov R.A, Pavlov V.N.
3379

В статье приведены возможности оптимизации нутритивной поддержки, в раннем послеоперационном периоде у больных после расширенных реконструктивно-пластических операций в урологии путем оценки биохимических показателей крови и микроциркуляции с использованием лазерной допплеровской флоуметрии.

Цель исследования: оценка клинической эффективности нутритивной поддержки с ранним введением липидов у больных раком мочевого пузыря после радикальной цистэктомии с одномоментной илеоцистопластикой.

Дизайн исследования: проспективное контролируемое, рандомизированное одноцентровое исследование. Рандомизация осуществлялась методом непрозрачных конвертов в соотношении 1:1. Сроки исследования с 30.01.2010 по 28.02.2011 года.

Критерии включения: возраст более 18 лет; рак мочевого пузыря Т2-4 N0-N1 M0; проведение илеоцистопластики по Штудеру с одномоментной радикальной цистэктомией.

Конечные точки: окончание лечения в ОИТ, динамика изменений белкового состава крови (общего белка и альбумина), ассоциированных с элементами клеточного иммунитета (лейкоциты и лимфоциты), клинических признаков ССВО, уровня С-реактивного белка (СРБ), провоспалительных цитокинов (фактора некроза опухоли (TNFα), интерлейкина-6 (IL-6), прокальцитонина.

Критериям включения соответствовало 28 пациентов, прооперированных в клинике урологии Башкирского государственного медицинского университета.

Отмечено, что ранняя, сбалансированная нутритивная поддержка с включением липидных компонентов, способствует уменьшению тяжести и длительности клинических проявлений системного воспалительного ответа, улучшает нутритивный статус и капиллярный кровоток в области послеоперационных ран, ускоряя репаративные процессы в поврежденных тканях.

AttachmentSize
Скачать статью162.69 KB

Readera - Социальная платформа публикаций

Crossref makes research outputs easy to find, cite, link, and assess